СОР № 1 Русский язык 10ОГН класс Искусство и литература: различные формы художественного выражения

Назад
Русский язык - 10ОГН класс, Русский 🇷🇺 1 четверть

Искусство и литература: различные формы художественного выражения

Задание:

1. Создайте развёрнутый монолог на основе прослушанного текста, в котором выразите свое отношение к киноискусству Казахстана. Приведите не менее 2-х аргументов для защиты своей точки зрения. Время для подготовки – 5 минут, время обзора текста – 2 минуты, время высказывания по теме – 2 минуты. Казахстанская киноиндустрия: что есть, что будет?

Ушли в прошлое времена, когда мы сетовали на то, что наше кино в загоне, что оно едва дышит, что нужны экстренные меры для его реанимации. Мы видим новые фильмы – и полнометражки, и сериалы. Мы видим наше отечественное кино во всем его многообразии. Достаточно серьезно модернизирован «Казахфильм», а он играет далеко не последнюю скрипку в нашей киноиндустрии. Да, есть проблемы – например, непонятно, что творится с кинопрокатом. Да, помимо достойных картин, у нас нередко снимают откровенные поделки. Тем не менее происходящее свидетельствует прежде всего о том, что процесс идет. О нем мы и беседуем с известным кинокритиком Олегом Борецким. – А чего ждет от нашего кинематографа зритель? – Мне крайне любопытно, что будет происходить с самым, пожалуй, массовым жанром – с тем, что в Казахстане называют «мейнстрим», с комедией. Сейчас выходит фильм «Бизнес по-казахски в Америке», который сняли наши кавээнщики. У меня такое ощущение, что эта тема как бы исчерпала себя, что жанр «сдуется». Или нам покажут что-то принципиально новое, покажут оригинальные комедийные формы? Мы невольно возвращаемся памятью к аксакалам этого жанра, прежде всего, к Шакену Айманову. Пока что у нас музыкальных комедий, подобных «Нашему милому доктору», нет. А ведь был еще и «Ангел в тюбетейке». Шакен Айманов нашел важные алгоритмы современной ему казахстанской жизни. А мы? Комедии сейчас снимают все, поскольку поняли, на что идет зритель. Даже Ермек Турсунов снял фильм «Кемпир». И теперь хотелось бы понять, в каком направлении будет развиваться этот жанр дальше. Поднимется ли планка комедии на качественно новый уровень? Сумеем ли мы двинуться дальше уже найденных клише и стереотипов? – Кстати, о наших технических возможностях. Вот вы утверждаете, что «Казахфильм» технологически достаточно серьезно модернизирован. Я бы этого не сказал. Да, техническая база «Казахфильма» добротная, но она все же среднего уровня. Мы долго еще не сможем снимать фильмы, которые строятся на спецэффектах, да нам это, наверное, и не нужно. К тому же это неимоверно дорого. Нам довольно и того, что хотя бы раз в двадцать лет мы можем снять такое патриотическое кино, как «Кочевник». Нам нужны малобюджетные фильмы, которые опять же являются зрительскими, которые оправдывают затраченные на них деньги. Наши кинематографисты, и молодые, и среднего возраста, продолжают дорабатывать золотую жилу комедийного жанра, зритель идет на комедии, чтобы отвлечься, развлечься и отдохнуть. Не будем упускать из виду еще одно не менее важное направление нашего кинематографа – социальное кино. У нас уже были такие любопытные ленты, как «Чума в ауле Каратас» Адильхана Ержанова – она получила приз в Роттердаме как лучший азиатский фильм. А картина «Хозяева» этого же режиссера стояла в одной номинации на азиатский «Оскар» вместе с «Левиафаном» Звягинцева. Были фильмы вроде «Шлагбаума», который отхватил две награды в Москве. Или «Уроки гармонии», которые получили признание на Берлинале. В 2017-м подобного не было. Хотя… Месяца два назад вышел фильм «Арман. Когда ангелы спят», в котором главные роли сыграли Кайрат Нуртас и его жена (режиссер Рашид Сулейменов). Фильм смелый, остросоциальный, остродраматический. Я думаю, он будет в числе номинантов на лучшую женскую роль в Ассоциации кинокритиков. – Не потеряем ли мы при этом свою самостийность, свое лицо? Или не стоит этого опасаться? – Прогнозировать что-либо сложно. Наверное, тут есть свои плюсы. Новые школы, иная стилистика. Хотя… тут я вспоминаю своего учителя философа Агына Хайрулловича Касымжанова. Наша беда, говорил он, быть может, в том, что казахи слишком восприимчивы. Мы подвержены внешним влияниям и порой, увлекшись новыми веяниями, теряем свою самобытность. Неслучайно встал на повестку дня вопрос о возрождении культурного кода нации. Тут важно не впасть в другую крайность, опрометчиво полагая, что процесс этот можно контролировать. В то же время нужно помнить о том, что культура – и кинематограф, в частности,– не есть нечто застывшее, это живой процесс и, прежде всего, диалог. В нем, в диалоге культур – дыхание жизни. И потом – мы не стоим на месте. Осталось далеко в прошлом безвременье, когда даже «Казахфильм» почти исчез в потоке перемен, остался лишь продюсерский киноцентр. А сейчас мы говорим о киноиндустрии – как-никак тридцать фильмов в год. Есть, правда, одно упущение: у нас по-прежнему как бы не в чести документальное кино. В кинотеатрах мы его практически не видим. Но что отрадно, вопреки всему такие картины все же появляются, есть мастерские, где преподаватели работают со студентами, ориентированными на документальное кино. У нас в Казахском национальном университете вот уже четвертый год подряд в первых числах ноября проводится День казахстанского кино. https://camonitor.kz/30222-kazahstanskaya-kinoindustriya-chto-est-chto-budet.html

Решение скоро появится, попробуйте зайти завтра