СОР № 1 Русская литература 8 класс В. Распутин «Уроки фрацузского» Ч. Айтматов «Красное яблоко»
НазадВ. Распутин «Уроки фрацузского» Ч. Айтматов «Красное яблоко»
Задание:
1. Объясните значение термина «прототип». Кто стал прототипом учителя французского языка в рассказе «Уроки французского»?
2. Составьте сложный план сочинения «Что такое доброта?» (по произведению В. Распутина «Уроки французского», в плане по возможности используйте цитаты)
3. Ч. Айтматов в рассказе «Красное яблоко» использует метод «рассказ в рассказе».
Тема первого рассказа _________________________________________________
Тема второго рассказа __________________________________________________
4. Какую роль играют вставные эпизоды в раскрытии идеи произведения?
Решение:
Задание 1
Прототип-прообраз, источник для создания литературного персонажа. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала сама преподавательница В. Распутина, женщина с большим и очень добрым сердцем.
Задание 2
Сложный план.
1. Начало новой жизни:
2. Я приехал учиться.
3 «Чика» — игра на деньги:
4. Плюсы и минусы игры:
5. У меня появились деньги:
6. Самый страшный день:
7. Возвращение в игру:
8. Занятия французским:
9. Таинственная посылка:
10. Игра в «пристенок»:
11. Игра по правилам Лидии
Михайловны
12. Азартные игроки:
13. Посылка с Кубани.
Задание 3
Тема первого рассказа : Сложные семейные отношения, необходимость чуткости, тепла и проявлений любви в повседневной жизни членов семьи.
Тема второго рассказа: Первая любовь, создающая особый мир вокруг себя, и ее крах, болезненный и оставляющий след на всю жизнь.
Задание 4
Чингиз Айтматов совершенно не зря включил в своё произведение вставные эпизоды. У каждого эпизода своя цель. Например такие мини рассказы в одном вполне могут служить некой иллюстрацией основной идеи произведения или например отражать некие душевные переживания героев. В случае с произведением «Красное яблоко» вставные эпизоды играют весьма большую роль, поскольку благодаря им мы больше узнаём характер главного героя, они как бы являются отражение движений его душевной жизни, как художественное предварение.